Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A Изображения: Вкл. | Выкл. Обычная версия

Пациентам

     ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА ЛИБО ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ОТРАЖАЮЩЕЙ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

      (В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2021 г. N 1050н)

  1. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента и находящейся в медицинской организации
  2. Основаниями для ознакомления пациента, его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию запроса, в том числе в электронной форме, пациента, его законного представителя либо о предоставлении медицинской документации для ознакомления (далее — письменный запрос).
  3. Письменный запрос содержит следующие сведения:
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента
  • место жительства (пребывания) пациента;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, направившего запрос (номер и серия (при наличии), дата выдачи, наименование выдавшего органа);
  • реквизиты документа, подтверждающего полномочия (при наличии) законного представителя пациента (номер и серия (при наличии), дата выдачи, наименование выдавшего органа);
  • период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент, его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;
  • почтовый (электронный) адрес для направления письменного ответа;
  • номер контактного телефона (при наличии).
  1. Письменный запрос направляется по почте либо доставляется нарочно в медицинскую организацию (в приемную главного врача). Письменный запрос в электронной форме направляется на электронный адрес медицинской организации (guz.yao.dp3@yarregion.ru).
  2. Поступивший письменный запрос, в том числе в электронной форме, в течение рабочего дня регистрируется в медицинской организации. В течение рабочего дня после регистрации письменного запроса работник медицинской организации доступными средствами связи, в том числе по номеру контактного телефона (при наличии) либо по электронной почте (при наличии), уведомляет лицо, направившее письменный запрос, о дате регистрации и входящем номере зарегистрированного письменного запроса.
  3. Рассмотрение письменных запросов осуществляется главным врачом или заместителем главного врача по медицинской части.

В течение двух рабочих дней со дня поступления письменного запроса пациент, его законный представитель, информируется о дате, начиная с которой в течение пяти рабочих дней возможно ознакомление с медицинской документацией с учетом графика работы медицинской организации, а также о месте в медицинской организации, в котором будет происходить ознакомление.

Максимальный срок ожидания пациентом, его законным представителем предоставления возможности для ознакомления с медицинской документацией не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

  1. Ознакомление пациента, его законного представителя медицинской документацией осуществляется в помещении медицинской организации в присутствии работника, ответственного за выдачу медицинской документации для ознакомления, с учетом графика работы медицинской организации.
  2. Перед передачей пациенту, его законному представителю для ознакомления оригинала медицинской документации до сведения указанного лица в устной форме доводится информация о необходимости аккуратного и бережного обращения с предоставленной для ознакомления медицинской документацией. В процессе ознакомления с медицинской документацией пациент, его законный представитель, вправе выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с медицинской документации, в том числе с помощью технических средств.
  3. В медицинскую документацию пациента вносятся сведения об ознакомлении пациента, его законного представителя, с данной медицинской документацией, с указанием даты поступления письменного запроса, даты ознакомления, фамилии, имени, отчества (при наличии) ознакомившегося лица, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника, зафиксировавшего факт ознакомления, с проставлением подписи указанного работника.
  4. Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в условиях дневного стационара, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают.

Сведения о наличии оснований для ознакомления с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации указываются в письменном запросе и заверяются подписью дневным стационаром. Заведующий дневным стационаром обеспечивает возможность ознакомления пациента с медицинской документацией.

  1. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема
  2. При необходимости и в целях реализации процедуры ознакомления с медицинской документацией, сформированной в форме электронных документов, медицинская организация предоставляет заверенную копию данной медицинской документации.